Практические меры противодействия изготовлению и распространению контрафактной продукции.

Практические меры противодействия изготовлению и распространению контрафактной продукции.

02Понедельник

26 ноября 2013 г., в рамках международного строительного форума "Цемент. Бетон. Сухие смеси" прошел круглый стол на тему: "Стратегия и отраслевые отличия противодействия контрафактной и фальсифицированной продукции на рынках цемента и сухих строительных смесей РФ". Одним из докладчиков был управляющий партнер ГК "Гард-Р" Попов Виктор Николаевич. Предлагаем вашему вниманию выдержки из его выступления.

"Изготовление и распространение контрафакта – проблема практически всех брендовых компаний, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации. В том числе и производителей сухих строительных смесей.Экономическая основа появления контрафакта – соотношение затрат на производство подобного рода продукции к доходам от ее реализации. В зависимости от категории товара доходы могут достигать трехсот и более процентов.Наиболее действенный способ – постоянный мониторинг мест сбыта и изготовления контрафакта, а также поддельной упаковки. К подобного рода местам относятся различные торговые точки, места так называемой пересыпки, подпольные цеха. Результатом такой работы является изъятие поддельной продукции, вручение предупреждений, привлечение нарушителей к административной ответственности, а при доказывании признака неоднократности – возбуждение уголовных дел.Возможно, подсчитать точный экономический эффект от такой деятельности непросто. Однако более чем десятилетний опыт работы ГК "Гард-Р" в этом направлении позволяет утверждать, что это, прежде всего, действенная профилактическая мера. Осознание нарушителями неотвратимости наказания побуждает многих из них добровольно отказаться от распространения подделок. Так, например, плановые и постоянные мероприятия привели к тому, что количество мест пересыпки сократилось в четыре раза. При этом следует учитывать и прекращение деятельности более чем тридцати подпольных цехов, ту контрафактную массу, которую им не удалось произвести и пустить в продажу. И, конечно, сохранение имиджа защищаемой марки продукции. К изложенному можно добавить, что на каждый рубль, потраченный правообладателем для проведения такой работы, из оборота изымаются подделки на три рубля. Финансовую нагрузку производителей для проведения мониторинга могут быть существенно снижены, если они принимают решение об объединении усилий. Поскольку места производства и реализации поддельных сухих смесей, независимо от их брендов, одни и те же, как и места изготовления упаковки.В дополнение следует сказать, что мониторингу должны подвергаться не только реальные точки, но и интернет пространство. Его изучение также требует постоянного внимания.Безусловно, что эффективность противодействия изготовлению и распространению контрафактной продукции напрямую зависит от действующего законодательства, соответствующих статей Уголовного кодекса и, конечно, правоприменительной практики. Здесь, к сожалению, есть узкие места и нерешенные пока проблемы, о которых можно и нужно говорить в отдельном порядке. Как и нельзя обойти вниманием разъяснительную работу среди потребителей.Однако представляется, что наличие воли и ресурсного обеспечения со стороны правообладателя позволяет в нынешних условиях эффективно сдерживать и профилактировать появление на рынке подделок его продукции".