Контрафакт – реалия окружающей действительности.

Контрафакт – реалия окружающей действительности.

20Понедельник

Возможно, это покажется неуместным, но вспомнилось вдруг несколько статей в средствах массовой информации конца семидесятых годов прошлого столетия. Они касались творчества популярной в то время музыкальной группы из Великобритании «Queen». Суть публикаций сводилась к тому, как музыканты тратили недели, а порой и месяцы для разработки и шлифовки своих композиций. Но после выхода в свет мелкие музыкальные коллективы тут же копировали их и принимались исполнять на всевозможных площадках.

Казалось бы, к чему такое упоминание? Да к тому, что во все времена кто-то творит, кто-то создает, кто-то просто делает. А кто-то подделывает. Вот невольно и возникла ассоциация с сегодняшним производством различного рода товаров. Есть фирмы, которые десятилетиями совершенствуют свою продукцию, вкладывая в ее разработку колоссальные силы и средства. Постепенно они превращаются в компании государственного, а затем и мирового значения. Но рядом с их известностью, а иногда и с опережением катится мутная волна, название которой - контрафакт.

Сколько контрафакта присутствует в настоящий период на отечественном рынке, подсчитать невозможно. Те или иные авторитетные центры время от времени приводят некие цифры. Порой они совпадают, порой разнятся. Но дело не в этом. А в том, что выглядят они ужасающе. Свою лепту в просветительскую работу среди народонаселения нашей некогда необъятной Родины вносят и средства массовой информации. Они с методичностью терпеливого учителя, как троечников предупреждают о подстерегающих нас ежедневных опасностях. Нет, их, безусловно, нельзя не благодарить за эту работу. Просто легче от такого всеобъемлющего знания не становится.

Складывается впечатление, что торговля контрафактом осуществляется по всем мыслимым направлениям. И беда не столько в его масштабности, сколько в возможном отрицательном воздействии на наше здоровье. Ведь в таком случае мы находимся с ним в рискованной близости. Вряд ли можно сомневаться в опасности ситуации, когда выходит из строя фальсификат детали движущегося автомобиля. Или начинает «фонить» подделка материала, покрывающего стены жилого или офисного помещения.  Одежда, обувь, украшения – это еще полбеды. Хуже, когда продажа контрафакта осуществляется под видом детских игрушек, напитков, продуктов питания, лекарственных препаратов. Кстати, в отношении последних в настоящее время наблюдается небезынтересная тенденция. Хотя об этом в начале двадцать первого века говорить, безусловно, грустно. Как показывает практика, сейчас наши неэкономные туристы в отличие от девяностых годов привозят с отдыха в европейских странах не баулы с модной одеждой, а различного рода лекарств. Понимание приоритета здоровья над его величеством «лейблом» постепенно начало доходить и до нашего сознания.

Безусловно, на эту животрепещущую тему можно говорить много и долго. Она во множестве обсуждалась и обсуждается государственными и общественными организациями. Положительная составляющая в этом, конечно же, есть. По крайней мере, в том, что к настоящему времени ответственность за контрафакт существенно усилена. Эффективную борьбу с контрафактом ведут и правоохранительные органы. Остается надеяться, что с годами его доля на рынке значительно уменьшится. И отечественные туристы будут посещать другие страны только для отдыха развлечений.