Корпоративный спор – это всегда накал эмоций

Корпоративный спор – это всегда накал эмоций

17Пятница

К сожалению, общеизвестно, что практически любая сфера бизнеса подвержена рискам, способным существенно затормозить его развитие или в отдельных случаях привести к полному уничтожению. Этих рисков – значительное множество и очевидно, нет смысла их подробно перечислять.

Однако хотелось бы отдельным порядком коротко остановиться на таком, который называется корпоративные споры. Многие полагают, что единственно верный путь разрешения корпоративных споров – обращение в судебные инстанции. С этим нельзя не согласиться. Современная отечественная судебная система – неотъемлемый элемент государственного механизма регулирования конфликтов. Она достаточно эффективно защищает права участников данного процесса при рассмотрении споров. Но при этом следует помнить, что при выборе такого пути корпоративный спор не разрешится в одночасье. Следует быть готовым к череде взаимных исков со всеми вытекающими финансовыми и временными потерями.

По сути, обращение в суд – это уже стадия противостояния сторон, этап, когда другие меры урегулирования корпоративного спора либо оказались неэффективными, либо в силу обстоятельств не могли быть применены вообще. Последнее обстоятельство в подавляющем большинстве случаев является следствием острого эмоционального накала у участников конфликта по отношению друг к другу. А всплеск отрицательных эмоций, как известно, только вредит делу и не позволяет вести конструктивный диалог. Порой личная неприязнь достигает такого уровня, когда за этим нередко начинает утрачиваться само существо спорного вопроса. Более того, подчас стороны в связи с увеличивающейся антипатией постепенно начинают выдвигать требования, существенно превышающие изначальные. В результате – эскалация напряжения и новый этап конфликта.

Можно ли избежать доведения корпоративного спора до такого уровня? На наш взгляд, безусловно.

Примером тому может служить многолетняя практика специалистов ГК «Гард-Р». Еще задолго до того, как в обиходе отечественного бизнес сообщества появилось входящее теперь в моду слово медиация, сотрудники компании уже успешно работали в данном направлении. Ведь вполне очевидно, что качество предоставляемой услуги напрямую зависит от понимания сути процесса, ответственности и беспристрастности,  а не от слова, которым оно обозначается.

Конечно, досудебное разрешение корпоративных споров - дело непростое и трудоемкое. Но, по нашему мнению, благодарное. По крайней мере, с точки зрения профессионального удовлетворения. Когда удается сгладить напряжение и помочь спорящим сторонам наладить продуктивный диалог. Примечательно, что при этом в части случаев участники конфликта проявляют удивительную готовность к отступлению от своих, казавшихся незыблемыми изначальных позиций.

Вкратце отметим, что сотрудники информационного подразделения ГК «Гард-Р» применяют схожие методики и при рассмотрении споров, связанных с некоторыми формами проявления недобросовестной конкуренции. Ведь в основе любого конфликта прежде всего лежит отрицательная эмоция.

Если у вас есть необходимость, пожалуйста, обращайтесь. Вы не останетесь без квалифицированной помощи и профессиональной поддержки.